Тест-драйв Tank 300: «честный» рамный внедорожник из Китая. Авто.Mail.ru

Tank 300 0.jpg


Только вчера объявили цены на первенца бренда Tank на российском рынке, а мы уже испытали новинку и спешим поделиться впечатлениями!

Китайские автопроизводители в полной мере воспользовались ситуацией на нашем рынке и продолжают активно везти в Россию не только машины уже известных марок, но и выводить в продажу новые имена. В основном, это кроссоверы из самых популярных сегментов, но не обошлось и без редких видов — например, внедорожники Tank. И тест-драйв Tank 300 подтвердил, что он точно не затеряется в потоке и будет востребован своей аудиторией! И вот почему…

Tank 300 1.jpg

Tank 300 2.jpgTank 300 3.jpgTank 300 4.jpgTank 300 5.jpg
По габаритам Tank 300 недотягивает до популярных «рамников» Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: длина составляет 4750 мм (4620 мм без учета запаски), ширина — 1930 мм. Колесная база — 2750 мм.

Необычная внешность и стильный интерьер

Дизайн китайских машин в последние годы вызывает все больше уважения и все меньше насмешек. Вот и Tank 300 успешно обыгрывает тему классических внедорожников — плоские панели кузова, круглые фары с эффектными светодиодными прорезями дневного света, высоко задранные бамперы из некрашеного пластика, расширители колесных арок и неизменная запаска на задней двери.

Кто-то заметит сходство с Suzuki Jimny и Jeep Renegade, но ближе всего по бунтарскому духу Tank 300 напоминает крепыша-стилягу Jeep Wrangler — особенно пришелец из Китая хорош в ярких цветах: «Чарском оранжевом» и «Красном Эльтоне». И пока на дорогах Tank 300 собирает все внимание — привлекает взгляды не только внешность, но и незнакомая пока эмблема в виде крупной буквы Т.

Tank 300 15.jpg

Tank 300 6.jpgTank 300 7.jpgTank 300 9.jpgTank 300 10.jpgTank 300 11.jpgTank 300 12.jpgTank 300 13.jpgTank 300 14.jpgTank 300 16.jpgTank 300 17.jpgTank 300 18.jpgTank 300 19.jpgTank 300 8.jpg
Палитра включает в себя пять цветов: белый, черный, серый, оранжевый и красный. Колеса в любой из двух комплектаций будут 17-дюймовыми, но в качестве фирменного аксессуара дилеры предложат «обувку» на дюйм больше.

Посадка во внедорожник — это целый ритуал. Сначала нужно открыть дверь за массивную ручку с кнопкой комфортного доступа, поставить ногу на подножку, ухватиться за поручень на передней стойке и затянуть себя в салон. А внутри будет что изучить парням из австрийского Граца, где производят легендарные «Гелендвагены»! Чем, если не «Мерседесом», навеяны эти дефлекторы системы вентиляции на передней панели? Но как классно сюда вписали часы с ореолом кнопок!

Кстати, о кнопках — ряд «физических» клавиш внизу центральной консоли, ответственных за управление микроклиматом, добавили именно по запросу российского офиса. И теперь это решение применяется во всех «Тэнках» (название марки произносится на английский манер, хотя многие называют эту модель «Танк 300») на всех рынках. Пока внедорожники продаются только в Китае, Австралии, ОАЭ и России, но «география» будет расширяться.

Tank 300 20.jpg

Интерьер Tank 300 изобилует панелями из жесткого пластика, но к удобству не придраться. Помимо множества отделений для мелких предметов, есть вынимающийся крючок для сумки в ногах переднего пассажира и удобные дверные ручки (куда, кстати, отлично встает мобильный телефон. А как классно смотрятся подсвеченные светодиодными кольцами дефлекторы системы вентиляции! Да-да, это тоже уже было у «Мерседеса», но, как говорится, во-первых, это красиво… У топ-комплектации Premium можно выбрать один из 64 цветов атмосферной подсветки (у Adventure их 7)

Перед водителем — два 12-дюймовых экрана, уже знакомые по модели Haval Dargo (напомним, Tank — это еще одно ответвление концерна Great Wall Motor): тут точно такой же интерфейс и графика приборного щитка и аналогичный функционал мультимедийного комплекса. Довольны будут все — можно и подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto и вывести на дисплей карту навигатора, либо воспользоваться камерами кругового обзора и «прозрачным» капотом на бездорожье.

Диапазон регулировки руля по вылету по-китайски маловат, но прогресс в области передних сидений ощутим — за несколько дней езды от рассвета до заката спина ни разу не вспомнила про обитые кожей Наппа кресла. А значит, с ними полный порядок! У водителя есть даже простенький массаж, реализованный с помощью валика поясничного подпора. Не забыли и про вентиляцию.

Привычная по китайским кроссоверам ниша под «парящим» центральным тоннелем здесь как раз отсутствует, но ее компенсировали вместительным боксом-подлокотником с подвижными подстаканниками и двумя закрывающимися отделениями для мелочи слева от водителя. Бардачок невелик, а место отделения для очков на потолке занял блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Tank 300 23.jpgTank 300 24.jpgTank 300 25.jpgTank 300 26.jpgTank 300 27.jpgTank 300 22.jpgTank 300 29.jpgTank 300 21.jpgTank 300 28.jpg

Сзади тоже удобно — диван установлен достаточно высоко, чтобы не сидеть на полу с «коленками назад», места для ног хватает — ступни умещаются под передние кресла, пол тут почти ровный — а спинку можно регулировать по углу наклона. Есть подогрев задних сидений, две USB-зарядки, дефлекторы системы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.

Технические характеристики Tank 300

Пусть никого не смущает «мультяшный» дизайн, Танк 300 — это рамный внедорожник! Минимальный дорожный просвет 224 мм, «жирные» шины 265/65 R17, металлическая защита двигателя и коробки передач, блокировки переднего и заднего дифференциалов и примерно миллион режимов работы электроники — арсенал весьма серьезный!

Tank 300 30.jpg

Высоко выведенный воздухозаборник двигателя позволяет преодолевать броды глубиной до 700 мм. А короткие свесы кузова обеспечивают очень хорошую геометрическую проходимость — угол въезда составляет 33 градуса, угол съезда — 34 градуса, угол рампы — 23 градуса.

Но из-за этого Tank 300 получился совсем не пушинкой — на весах он тянет на 2230 кг. Это на 10% больше, чем у Jeep Wrangler, и сопоставимо с внедорожником Toyota Fortuner. Тем удивительнее, что на ходу Tank 300 выдает свою рамную конструкцию лишь повышенными вибрациями неразрезного заднего моста и тяжелых колес на гребенке и асфальте с россыпью мелких неровностей. Но с ростом скорости амортизаторы буквально разглаживают дорогу.

Руль можно сделать совсем невесомым (есть три режима усилителя), поэтому с ним справится даже хрупкая девушка, к тормозам — ноль претензий, а по извилистым дорогам можно носиться, будто на обычной легковушке!

Обзорность с плоскими панелями и стеклами — великолепная! Неудивительно, что в списке электронных ассистентов отсутствует система контроля мертвых зон — она тут попросту не нужна. Но есть распознавание дорожных знаков, удержание в полосе с функцией уклонения от перестраивающихся машин, а еще Tank 300 сам затормозит на малой скорости, если водитель не заметит препятствие на парковке.

Tank 300 31.jpgTank 300 32.jpgTank 300 33.jpgTank 300 34.jpgTank 300 35.jpgTank 300 36.jpgTank 300 37.jpgTank 300 38.jpgTank 300 38.jpgTank 300 39.jpgTank 300 40.jpgTank 300 41.jpgTank 300 42.jpgTank 300 43.jpg
Адаптация к российским условиям включает «зимний» пакет: обогрев лобового стекла, всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя. Добавлена функция ограничителя скорости, удобная в крупных городах. Проведена дополнительная антикоррозионная обработка деталей кузова, установлен омыватель объектива камеры заднего вида.

Заявленные динамические характеристики поначалу не впечатляют — 10,6 секунды разгона до сотни и 175 км/ч максимальной скорости. Но мощности 220 л.с. и 380 Нм крутящего момента, которые выдает двухлитровый турбомотор, достаточно, чтобы резво стартовать с места, уверенно держаться в потоке и обгонять без седых волос на загородных дорогах. Главное — не стесняться «пришпоривать» Tank 300 педалью газа: 8-ступенчатый автомат именитой фирмы ZF настроен на плавную езду и любит забираться на высшие передачи. Но в спортрежиме внедорожник отзывается буквально на миллиметровые движения ногой, бодро ускоряясь со средних скоростей.

Правда, при активной езде расход топлива у этого «кирпича» гуманным не назовешь — с учетом внедорожных участков и проверки максималки вышло около 16 литров на сотню. Хорошо, что в 80-литровый бак можно лить бензин «Аи-92»…

Впрочем, на крейсерских скоростях расход упадет — тем более, ветер назойливо жалуется на угловатый кузов уже после 130 км/ч. Двигатель похвально тих, не слышно и гула шипованных шин (удивительно!), а энергоемкая подвеска позволяет вообще забыть о ямах и не допускает раскачки на волнах (не трясет даже сзади). Кати себе на адаптивном круиз-контроле хоть до горизонта да наслаждайся неплохим звучанием аудиосистемы Infinity.

Как новый Tank 300 ведет себя на бездорожье?

Описание трансмиссии и режимов работы электроники занимает в инструкции по эксплуатации немало страниц, но любителям внедорожных вылазок знакомо словосочетание «трансмиссия Part-Time» и обозначения 2H, 4H и 4L. В переводе это означает, что по твердым покрытиям нужно двигаться в положении 2H — это задний привод. 4H с жестким подключением передних колес предназначено для скользких дорог — рекомендованная скорость ограничена 80 км/ч, а система ESP фактически деактивирована. И, наконец, 4L — это классическая «понижайка».

Tank 300 44.jpg

Tank 300 48.jpg

Tank 300 45.jpgTank 300 46.jpgTank 300 47.jpgTank 300 49.jpgTank 300 50.jpgTank 300 51.jpg
Управляется все внедорожное хозяйство двумя шайбами и кнопками, удобно сгруппированными вокруг стильного джойстика автомата на центральном тоннеле. А проще всего почувствовать работу электроники и «железа» при банальном диагональном вывешивании. В режиме 4Н нужно активно давить на педаль газа — тогда Танк 300 понимает, что водитель по каким-то причинам не хочет использовать весь арсенал, и недовольно, под хруст тормозных механизмов, имитирующих блокировки дифференциалов, ползет вперед.

Но незачем издеваться над машиной, если можно проделать ряд нехитрых манипуляций: через нейтраль перейти в 4L и нажать пару кнопок, задействующих блокировки заднего и переднего дифференциалов. Результат на непосвященную публику действует круче шаманских обрядов — только что дергавшийся в электронных конвульсиях Tank 300 вдруг спокойно взбирается в горку на двух колесах.

Tank 300 52.jpg

Tank 300 53.jpgTank 300 54.jpgTank 300 55.jpg

Никакой магии — в Great Wall Motor накопили богатый опыт производства внедорожников. Поэтому и разные электронные алгоритмы бутафорскими не назовешь — в зависимости от выбора («Снег», «Камни», «Глина» и так далее) меняются отклики на педаль акселератора, усилие на руле и работа противобуксовочной системы. Для настоящих профи есть и экспертный внедорожный режим, где отключается все, кроме ABS. Дополняют список внедорожный круиз-контроль и функция «танкового разворота», когда тормоза прикусывают заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус разворота.

Tank 300 56.jpg

Tank 300 57.jpgTank 300 58.jpgTank 300 59.jpgTank 300 60.jpgTank 300 61.jpgTank 300 62.jpgTank 300 63.jpgTank 300 64.jpgTank 300 65.jpg

Кстати, диагональное вывешивание не стало проблемой для кузова — все двери, включая распашную «калитку» багажника открываются без перекосов, чему способствует неплохая жесткость на скручивание — 24 000 Нм/град. А в Австралии уже «разбили» Tank 300 по методике ANCAP, и внедорожник получил 5-звездочный рейтинг — мощная рама имеет спереди зоны деформации.

Есть ли недостатки и сколько стоит Tank 300?


Любители дальних путешествий посетуют на объем багажника (410 литров), хотя к оснащению не придраться — есть розетки на 12 и 220 вольт, петли для крепления грузов, крючки для сумок и столик для пикника. Удивляет разве что отсутствие шторки. Но в сертификат вписано сцепное устройство, а машина подготовлена для установки фаркопа.

Tank 300 66.jpg

Tank 300 67.jpgTank 300 68.jpgTank 300 69.jpgTank 300 70.jpg
Объем багажника можно увеличить с 410 до 1635 литров, сложив задние сиденья — при этом образуется ровная поверхность.

Простенький пластик в отделке интерьера вполне можно списать на статус покорителя бездорожья — все равно перепачкают да поцарапают. Но всего один импульсный стеклоподъемник у водителя в 2023 году? А еще в Tank 300 зачем-то установили… нефиксируемые подрулевые переключатели. И это спустя много лет после того, как от неудобной схемы отказались вообще все! Нащупать «промежуточное» положение настолько непросто, что лучше вообще ими не пользоваться.

Но многое можно простить «Тэнку» за его цену — за рамный внедорожник в весьма приличной комплектации Adventure просят 3 699 000 рублей. А второе, оно же максимальное, исполнение Premium с кожей Наппа, электроприводом сиденья водителя, массажем, вентиляцией, шторками безопасности, активным «круизом», музыкой Infinity, блокировкой переднего дифференциала, защитой коробки передач и столиком для пикника в багажник обойдется на 350 тысяч дороже.

Цены актуальны для предзаказа через мобильное приложение — дилерская сеть Tank пока находится на финальной стадии формирования. Определен и сервисный интервал — первое ТО надо сделать на 10 000 км, а дальше — каждые 15 тысяч. Уже известно, что в этом году модельный ряд пополнит крупный внедорожник Tank 500 с двигателем V6, но не исключено, что линейка «300-х» расширится гибридной версией, а также модификацией с более современной трансмиссией по схеме Torque on Demand с автоматическим подключением передних колес. Дизеля нет и не будет — в Китае на солярке ездят только коммерческая техника.

Tank 300 71.jpg

Tank 300 72.jpgTank 300 73.jpgTank 300 76.jpg

Но и в нынешнем виде Tank 300 вполне может рассчитывать на тех клиентов, которые раньше выбирали Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport. А значит, несколько тысяч «Тэнков» точно появятся на российских дорогах в этом году. И пусть они будут в ярких цветах!

Источник: Авто.Mail.ru
 

Назад
Сверху Снизу